Постановления и распоряжения Кабинета Министров

2182
Распечатать
04 Окт 2021

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ДОМАХ РЕБЕНКА

Постановление

Кабинета Министров Республики Узбекистан

Об утверждении Положения о домах ребенка

Во исполнение постановления Президента Республики Узбекистан от 27 февраля 2012 года № ПП-1717 «О Государственной программе «Год семьи», в целях совершенствования деятельности Домов ребенка, усиления правовой защиты и повышения эффективности мер по обеспечению медико-социальных гарантий, создания необходимых условий для воспитания, образования, интеграции в общество детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей с нарушениями психофизического развития Кабинет Министров постановляет:

  1. Утвердить Положение о Домах ребенка согласно приложению.
  2. Министерству здравоохранения Республики Узбекистан совместно с Министерством труда и социальной защиты населения и Министерством финансов Республики Узбекистан в месячный срок пересмотреть действующие штатные нормативы Домов ребенка, предусмотрев в них персонал для работы по социально-правовой защите детей-воспитанников, а также уменьшение действующих расчетных норм нагрузки педагогического и младшего обслуживающего персонала.

Установить, что дополнительные расходы бюджета в связи с увеличением указанного персонала Домов ребенка покрываются за счет оптимизации сети и коечного фонда учреждений здравоохранения.

  1. Министерству народного образования Республики Узбекистан регулярно осуществлять мероприятия по подготовке, переподготовке и повышению квалификации педагогов и воспитателей с учетом современных технологий воспитания, образования, психологического и интеллектуального развития детей-воспитанников Домов ребенка.
  2. Министерству здравоохранения Республики Узбекистан:

совместно с Советом Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятами областей и г.Ташкента принять меры по дальнейшему укреплению материально-технической базы Домов ребенка и созданию в них необходимых условий для оказания помощи детям-воспитанникам, а также обеспечить систематический контроль за деятельностью Домов ребенка, оказывать им всемерное содействие в осуществлении возложенных на них задач;

совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами в месячный срок внести предложения в Кабинет Министров об изменениях в законодательство, а также привести ведомственные нормативно-правовые акты в соответствие с настоящим постановлением.

  1. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Премьер-министра Республики Узбекистан А.Н. Арипова.

Премьер-министр Республики Узбекистан Ш. МИРЗИЁЕВ

г. Ташкент,

13 июня 2012 г.,

№ 171

ПРИЛОЖЕНИЕ
к постановлению Кабинета Министров от 13 июня 2012 года № 171

Положение

о Домах ребенка

  1. Общие положения
  2. Настоящее Положение определяет порядок создания и деятельности Домов ребенка системы Министерства здравоохранения Республики Узбекистан, а также организации в них медико-социальной, психолого-педагогической помощи и образовательно-воспитательного процесса детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, а также детям с нарушениями психофизического развития.
  3. Дом ребенка является государственным образовательно-воспитательным и лечебно-оздоровительным учреждением для детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей с нарушениями психофизического развития (далее — воспитанники).
  4. Дом ребенка в своей деятельности руководствуется Конституцией и законами Республики Узбекистан, постановлениями палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, указами, постановлениями и распоряжениями Президента Республики Узбекистан, постановлениями и распоряжениями Кабинета Министров Республики Узбекистан, иными актами законодательства, международными договорами Республики Узбекистан, а также настоящим Положением и своим Уставом.
  5. Дом ребенка имеет право осуществлять международное сотрудничество по вопросам совершенствования медико-социальной и психолого-педагогической деятельности в соответствии с законодательством.
  6. Дом ребенка может быть создан, реорганизован или ликвидирован в установленном порядке Министерством здравоохранения Республики Узбекистан по согласованию с Советом Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятами областей и города Ташкента. При ликвидации Дома ребенка обеспечивается перевод воспитанников в другие соответствующие учреждения.
  7. Дом ребенка создается в форме государственного учреждения и регистрируется в качестве юридического лица в хокимияте соответствующего района, имеет свой устав, самостоятельный баланс, лицевой счет в соответствующем территориальном подразделении казначейства и валютный счет в банке, печать с изображением Государственного герба Республики Узбекистан и с указанием своего наименования, штамп, бланки.
  8. Устав Дома ребенка утверждается Министерством здравоохранения Республики Каракалпакстан, управлениями здравоохранения областей и главным управлением здравоохранения г.Ташкента на основании типового устава, утверждаемого Министерством здравоохранения Республики Узбекистан.
  9. Дома ребенка подразделяются на следующие типы:

а) Дом ребенка общего типа с пребыванием детей до 3-х лет. При необходимости в этих учреждениях организуются специализированные группы для детей с нарушениями психофизического развития, поступивших в возрасте до 4 лет, с возможностью пребывания их до 7-летнего возраста;

б) Дом ребенка специализированного типа для детей с нарушениями психофизического развития, поступивших в возрасте до 4 лет, с возможностью пребывания их до 7-летнего возраста.

  1. Тип Дома ребенка и количество коек устанавливаются Министерством здравоохранения Республики Узбекистан. Дома ребенка функционируют круглосуточно.
  2. Координация деятельности Домов ребенка осуществляется Министерством здравоохранения Республики Каракалпакстан, управлениями здравоохранения областей и Главным управлением здравоохранения г.Ташкента.
  3. Основные задачи Домов ребенка
  4. Основными задачами Домов ребенка являются:

обеспечение медицинской помощи, воспитания и образования, развития и поддержки воспитанников;

создание условий, максимально приближенных к домашним, способствующих полноценной психологической реабилитации, социальной адаптации и интеграции воспитанников в общество;

обеспечение социально-правовой защиты прав и законных интересов воспитанников;

обеспечение психологического, интеллектуального и физического развития воспитанников;

организация лечебно-оздоровительной работы, включающей в себя проведение диспансеризации, профилактики, лечения и оздоровления воспитанников, коррекционно-восстановительных мероприятий для детей с нарушениями психофизического развития, медико-психолого-педагогической реабилитации воспитанников;

совершенствование форм и методов работы, направленных на повышение качества лечебно-оздоровительного, образовательно-воспитательного и, при необходимости, коррекционно-развивающего процесса;

обеспечение надлежащего санитарно-гигиенического и противоэпидемического режимов, предупреждение возникновения и распространения инфекций.

III. Прием детей в Дома ребенка

  1. Приему в Дома ребенка подлежат:

а) дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей:

в случаях смерти родителей, лишения их родительских прав, временного ограничения их в родительских правах, признания родителей недееспособными, болезни родителей, длительного отсутствия родителей (более 6 месяцев), в том числе при отказе родителей взять своих детей из медицинских учреждений, а также в других случаях отсутствия родительского попечения;

подкинутые (найденные) дети;

оставленные дети (дети, находящиеся в родильном учреждении или стационаре и закончившие полный курс обследования и лечения, но не взятые без уважительной причины в трехдневный срок родителями или лицами, их заменяющими);

б) дети с нарушениями психофизического развития с согласия и независимо от наличия родителей, нуждающиеся в постоянном индивидуальном уходе из-за невозможности самообслуживания;

в) дети из малообеспеченных семей по представлению органами самоуправления соответствующего документа, а также дети, имеющие только одного родителя (мать или отца), по решению хокима района (города) сроком до 1 года, с последующим рассмотрением продления срока пребывания ребенка.

  1. В Дома ребенка принимаются дети с периода новорожденности и воспитываются до 3-летнего возраста, а в случаях наличия у ребенка нарушений психофизического развития — в возрасте до 4 лет, с возможностью пребывания их до 7-летнего возраста на основании решения хокима района (города) в установленном порядке.
  2. Временными противопоказаниями к приему в Дома ребенка являются:

туберкулез в активной стадии процесса;

инфекционные заболевания кожи и волос;

острые инфекционные заболевания, в том числе вирусные;

острые заболевания центральной нервной системы;

венерические заболевания.

Дети с указанными заболеваниями подлежат направлению в территориальные лечебно-профилактические учреждения на стационарное лечение и после его завершения направляются в Дом ребенка.

  1. На ребенка, направляемого в Дом ребенка, органом опеки и попечительства представляются документы по перечню согласно приложению № 1 к настоящему Положению.
  2. Подкинутые (найденные) дети принимаются в Дом ребенка по акту, составленному в органах внутренних дел, или по акту, составленному в Доме ребенка в присутствии работника органов внутренних дел, с обязательным медицинским освидетельствованием о состоянии здоровья подкинутого (найденного) ребенка в территориальных лечебно-профилактических учреждениях, а также последующим оформлением соглашения о временном помещении сроком на 1 месяц подкинутого (найденного) в Дом ребенка.

Акт составляется в 3-х экземплярах: первый экземпляр акта хранится в территориальном органе внутренних дел, второй — в личном деле ребенка, третий — в органах записи актов гражданского состояния.

Соглашение о временном помещении подкинутого (найденного) в Дом ребенка подписывается органом опеки и попечительства района (города), где был найден ребенок, и администрацией Дома ребенка. Один экземпляр данного соглашения должен находиться в органе опеки и попечительства, второй — в личном деле ребенка.

Органы опеки и попечительства совместно с медико-социальной и психолого-педагогической службой Дома ребенка определяют возраст подкинутого ребенка, устанавливают дату его рождения, присваивают ему фамилию, имя, отчество и на основании вышеуказанного акта регистрируют ребенка в органах записи актов гражданского состояния.

  1. В случае оставления ребенка родителями или лицами, заменяющими родителей, в родильном или другом лечебно-профилактическом учреждении администрацией и юристом данного учреждения при участии органов опеки и попечительства и работника органов внутренних дел по месту нахождения учреждения составляется акт, заверяемый печатью учреждения, на основании которого ребенок принимается в Дом ребенка в соответствии с соглашением о временном помещении сроком на 1 месяц оставленного ребенка в Дом ребенка. Данное соглашение подписывается органом опеки и попечительства и администрацией учреждения. Один экземпляр соглашения должен находиться в органе опеки и попечительства, второй — в личном деле ребенка.

Как для подкинутых (найденных), так и для оставленных детей в течение указанного месяца органы опеки и попечительства оформляют документы на ребенка в установленном законодательством порядке и готовят рекомендации для вынесения решения хокима района (города) о необходимости определения ребенка в Дом ребенка с последующим оформлением направления Министерством здравоохранения Республики Каракалпакстан, управлениями здравоохранения областей и Главным управлением здравоохранения г.Ташкента.

  1. При отказе родителей или лиц, заменяющих родителей, от воспитания ребенка дети принимаются в Дом ребенка на основании решения хокима района (города) с предоставлением органом опеки и попечительства документов по перечню согласно приложению № 1 к настоящему Положению.
  2. На каждого воспитанника оформляется история развития ребенка.
  3. Порядок хранения всех документов воспитанников на время их нахождения в Доме ребенка определяется главным врачом. Документы всех воспитанников должны храниться в отдельном железном сейфе, перечень лиц, имеющих право доступа к документам, определяется главным врачом.
  4. Сведения о поступивших детях заносятся в журнал приема, который пронумеровывается, прошнуровывается, скрепляется печатью и хранится в архиве Дома ребенка. Срок хранения журнала 75 лет.

При госпитализации воспитанников в территориальные лечебно-профилактические учреждения они не считаются выбывшими, а по возвращении не считаются вновь поступившими и не регистрируются в журнале приема.

При направлении на лечение воспитанника в территориальное лечебно-профилактическое учреждение администрация Дома ребенка обязана сообщить об этом родителям или лицам, заменяющим родителей, отслеживать состояние здоровья воспитанника, заносить в историю его развития отметки о ходе лечения, переводе его в другое территориальное лечебно-профилактическое учреждение, а также организовать круглосуточное дежурство со стороны ухаживающего за ним персонала Дома ребенка и обеспечивать ребенка в возрасте до 1 года молочной смесью.

  1. Выписка детей из Дома ребенка
  2. Выписке из Дома ребенка подлежат дети в случаях возвращения их в семью, перевода их в Дома «Мехрибонлик», в детские дома-интернаты «Мурувват» по достижении ими возраста в соответствии с пунктом 8 настоящего Положения, передачи их на усыновление (удочерение), патронат, под опеку и попечительство и в другие альтернативные формы устройства.
  3. Возвращение воспитанника родителям или лицам, заменяющим родителей, осуществляется на основании заключения органов опеки и попечительства и решения хокима района (города) по месту их жительства.

В случае отказа родителей без уважительных причин от принятия своего ребенка по истечении срока пребывания воспитанника в Доме ребенка, в целях защиты прав и интересов детей, администрация учреждения имеет право предъявить в суд иск о лишении их родительских прав.

  1. Перевод воспитанников в Дома «Мехрибонлик» системы Министерства народного образования Республики Узбекистан производится в обязательном порядке по достижении ими возраста 3 лет в установленном законодательством порядке.

Воспитанники с психофизическими нарушениями, которые подлежат обучению, по достижении ими 7-летнего возраста переводятся в дома Мехрибонлик системы Министерства народного образования Республики Узбекистан, а воспитанники с психическими нарушениями, которые не подлежат обучению, по достижении ими 4-летнего возраста — в детский дом-интернат «Мурувват» системы Министерства здравоохранения Республики Узбекистан в установленном законодательством порядке.

(абзац второй пункта 24 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 13 марта 2017 года № 130 — СЗ РУ, 2017 г., № 15, ст. 249)

Сведения о воспитанниках, подлежащих переводу в Дома «Мехрибонлик» и детские дома-интернаты «Мурувват», сообщаются в органы опеки и попечительства и районные (городские) медицинские объединения по месту жительства воспитанника за 6 месяцев до срока перевода.

(абзац третий пункта 24 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 13 марта 2017 года № 130 — СЗ РУ, 2017 г., № 15, ст. 249)

Перевод осуществляется в соответствии с заключением медико-психолого-педагогической комиссии при органах народного образования. При переводе воспитанника соответственно передаются все его документы по перечню согласно приложению № 1 к Положению и обязательным вынесением решения хокима района (города) на каждого ребенка в отдельности. При этом копии всех документов остаются в Доме ребенка.

  1. Передача воспитанников на усыновление (удочерение), патронат, опеку и попечительство и другие альтернативные формы устройства осуществляется в установленном законодательством порядке.

При передаче воспитанника на усыновление (удочерение) в журнале приема делается отметка о передаче ребенка на усыновление без указания фамилии и адреса усыновителя, даты и решения хокима района (города) о передаче на усыновление (удочерение). Эти данные хранятся у главного врача в установленном порядке и предъявляются только следственным и судебным органам по их официальному запросу.

Разобщение братьев и сестер при передаче их на усыновление (удочерение), а также при переводе их в Дома «Мехрибонлик» и детские дома-интернаты «Мурувват» и другие формы устройства может быть допущено лишь как исключение, при наличии особых обстоятельств, когда по медицинским показаниям или другим причинам их воспитание и содержание должно осуществляться раздельно.

За разглашение охраняемой законом тайны усыновления (удочерения) работники Дома ребенка несут ответственность в соответствии с законодательством.

  1. Воспитанники Домов ребенка
  2. Медико-социальное обеспечение, воспитание, содержание, обучение жизненным навыкам воспитанников осуществляются на основе полного государственного обеспечения.
  3. Воспитанникам в установленном порядке обеспечивается:

гуманное, не унижающее честь и человеческое достоинство обращение;

поддержание связи с семьей, получение посылок, бандеролей без ограничения их количества;

получение бесплатного питания, одежды, обуви и других предметов вещевого довольствия и мягкого инвентаря по утвержденным нормам.

В случае нуждаемости воспитанники бесплатно обеспечиваются протезно-ортопедическими изделиями и техническими средствами реабилитации.

  1. Медицинская помощь воспитанникам обеспечивается штатными медицинскими работниками, а в случае необходимости — соответствующими территориальными лечебно-профилактическими учреждениями в установленном порядке.

В случае ухудшения состояния здоровья воспитанника или его смерти администрация Дома ребенка немедленно извещает вышестоящие организации и уведомляет об этом его родителей или лиц, заменяющих родителей, а при отсутствии таковых — органы самоуправления граждан по месту постоянного проживания воспитанника.

  1. Погребение умерших воспитанников осуществляется в порядке, установленном законодательством.

В случае погребения умершего воспитанника администрацией Дома ребенка расходы на погребение производятся за счет бюджетных средств, а также благотворительных пожертвований.

  1. Выход воспитанника за пределы территории Дома ребенка осуществляется только в сопровождении работников Дома ребенка либо родителей или лиц, заменяющих родителей, с письменного разрешения администрации Дома ребенка, после получения соответствующего заключения органа опеки и попечительства по месту жительства родителей или лиц, заменяющих родителей.

В случае самовольного ухода воспитанника за пределы территории администрация Дома ребенка информирует об этом его родителей или лиц, заменяющих родителей, органы внутренних дел, вышестоящие органы здравоохранения и органы самоуправления граждан по месту жительства или месту пребывания воспитанника и совместно принимает меры по его обнаружению и возвращению.

  1. Воспитанники обеспечиваются питанием в соответствии с утвержденными среднесуточными рациональными нормами потребления пищевых продуктов, а также одеждой, обувью, мягким инвентарем по нормам согласно приложениям № 2 и 3 к настоящему Положению.
  2. Родители или лица, заменяющие родителей, имеют право посещать воспитанников, знакомиться с медицинской и воспитательной деятельностью Дома ребенка, ходом медико-педагогической реабилитации их детей, если это не противоречит интересам ребёнка.
  3. Воспитанникам при переводе их в Дома «Мехрибонлик» или в детские дома-интернаты «Мурувват» выдаётся комплект нательного белья, одежды и обувь по сезону.
  4. Главный врач несет персональную ответственность за прием и выписку воспитанников из Дома ребенка в соответствии с требованиями настоящего Положения.
  5. Организация медико-воспитательного процесса в Домах ребенка
  6. Порядок медицинского обеспечения, воспитания и содержания воспитанников устанавливается с учетом их индивидуальных особенностей, возраста, пола, психического и физического состояния.

Бытовые условия должны способствовать реабилитационному процессу, создавать условия для снятия у воспитанника эмоционального напряжения. Помещение Дома ребенка, твердый и мягкий инвентарь, медицинское и хозяйственное оборудование, игрушки должны отвечать санитарно-гигиеническим требованиям, соответствовать возрасту, состоянию здоровья и психическому развитию детей.

  1. Лечебно-оздоровительная работа в Доме ребенка направлена на раннее выявление факторов риска заболеваемости, предупреждение их развития, комплексную медико-педагогическую реабилитацию детей, а также предупреждение осложнений, инвалидности.
  2. Воспитанники наблюдаются штатными медицинскими работниками — педиатром и узкими специалистами. Проводятся 2 раза в год углубленные медицинские осмотры воспитанников специалистами территориального лечебно-профилактического учреждения и при необходимости профилактические и оздоровительные мероприятия; обеспечивается лечение больных детей, находящихся в изоляторе; лечение и коррекционно-восстановительные мероприятия среди детей с нарушениями психофизического развития.

В случае заболевания воспитанники по показаниям госпитализируются в территориальные, областные и республиканские детские лечебно-профилактические учреждения.

  1. В Доме ребенка организуется карантинная группа для вновь поступающих детей и изолятор — для детей с заболеваниями, не требующими стационарного лечения. Число коек в изоляторе должно быть не менее 10 процентов от штатного числа мест в Доме ребенка.
  2. Воспитанники распределяются по группам с учетом возраста, физического состояния, степени умственного развития. Наполняемость групп должна составлять для детей до 1 года — 8 детей и для детей старше 1 года — 10 детей, в специализированных группах, независимо от возраста, — 8 детей.

Образовательно-воспитательная деятельность осуществляется педагогами и воспитателями Дома ребенка.

  1. Воспитательная работа в Домах ребенка проводится в соответствии с образовательно-воспитательной программой, разработанной на основе государственных образовательных требований для дошкольных образовательных учреждений, утвержденной Министерством народного образования Республики Узбекистан, в установленном порядке. При организации образовательно-воспитательного процесса выбираются оптимальные технологии, формы и методы воспитания с учетом психологических особенностей воспитанников.
  2. Образовательно-воспитательный процесс воспитанников с нарушениями в психофизическом развитии организуется по индивидуально-ориентированным программам воспитания и образования в соответствии с их нарушениями в развитии.
  3. Распорядок дня, обеспечивающий медико-социальное и психолого-педагогическое обоснованное сочетание воспитания, отдыха и различных мероприятий, составляется с учетом круглосуточного пребывания воспитанников в Доме ребенка.

VII. Организация медико-социального и психолого-педагогического сопровождения

  1. В целях осуществления медико-социальной и психолого-педагогической помощи воспитанникам, педагогам, родителям воспитанников или лицам, заменяющим родителей, в Доме ребенка создается медико-социальная и психолого-педагогическая служба (далее — служба). Служба состоит из специалистов — работников Дома ребенка. Состав службы утверждается приказом главного врача. В состав службы входят главный врач Дома ребенка, который возглавляет службу, социальный работник, психолог, врач-педиатр, старший воспитатель и дефектолог.
  2. Служба осуществляет:

защиту прав и законных интересов воспитанников;

координацию диагностической, профилактической, коррекционной, консультативной и реабилитационной работы с воспитанниками;

профилактическую, консультативную, образовательную (семинары, тренинги) работу с врачами, воспитателями, педагогами, администрацией учреждения и другими работниками Дома ребенка;

консультативную и реабилитационную работу с родителями воспитанников или лицами, заменяющими родителей.

  1. Члены службы ведут работу по следующим направлениям:

а) в области защиты прав и законных интересов воспитанников:

изучение личного дела воспитанника и определение устойчивости его социального статуса;

обеспечение защиты имущественных и неимущественных прав воспитанников;

работа по поиску и сбору недостающих документов;

содействие в привлечении к ответственности лиц, допускающих нарушения в отношении воспитанников и их имущества, предусмотренной законодательством;

выявление родственников и установление прочных связей с ними;

участие в судебных заседаниях в интересах воспитанника;

б) в области определения и развития возможностей ребенка, необходимых для адаптации к жизни в Доме ребенка:

диагностика медицинских, социальных, психологических, педагогических проблем развития;

составление индивидуальных программ развития, системное планирование методов и приемов педагогического воздействия с учетом индивидуально-психологических и физиологических особенностей детей;

разработка и проведение мероприятий, направленных на развитие положительных эмоций и чувств детей, адаптацию их в окружающей действительности, формирование положительных навыков и привычек, элементарных знаний и умений;

в) в области других альтернативных форм устройства воспитанников:

подготовка родителей или лиц, заменяющих родителей, к приему воспитанника в семью;

подготовка и возврат воспитанника в родную семью;

подготовка воспитанника к жизни в приемной семье.

подбор семейных форм устройства детей и лиц, желающих принять ребенка на воспитание в семью.

  1. Службой разрабатывается программа индивидуальной коррекционно-воспитательной работы с воспитанником для обеспечения полноценного включения в жизнь Дома ребенка и дальнейшей социальной адаптации его в общество.

VIII. Работники Домов ребенка

  1. Прием на работу работников осуществляется в порядке, установленном законодательством.
  2. Медицинское обслуживание осуществляется медицинскими работниками Дома ребенка (с привлечением специалистов из территориальных лечебно-профилактических учреждений), которые (наряду с администрацией Дома ребенка) несут ответственность за здоровье и физическое развитие, режим и качество питания воспитанников, проведение лечебно-профилактических мероприятий и соблюдение санитарно-гигиенических норм.

Лечебно-консультативная помощь и анализ проведенных лечебно-профилактических мероприятий в доме ребенка осуществляется Министерством здравоохранения Республики Каракалпакстан, управлениями здравоохранения областей и Главным управлением здравоохранения г.Ташкента.

  1. Образовательно-воспитательный процесс в Доме ребенка осуществляется педагогическим персоналом.
  2. Психологическое обеспечение образовательно-воспитательного процесса в Доме ребенка осуществляет психолог.
  3. Социальная защита и социальное сопровождение воспитанников Дома ребенка осуществляется социальным работником.
  4. Администрация Дома ребенка несёт ответственность за постоянное совершенствование профессионального мастерства медицинских, педагогических, психологических и социальных работников, организацию повышения их квалификации и переподготовки в порядке, установленном законодательством.
  5. Работники обязаны соблюдать нормы настоящего Положения, правила внутреннего трудового распорядка, строго следовать профессиональной этике, обеспечивать высокую эффективность образовательно-воспитательного процесса, медико-социального сопровождения воспитанников, систематически повышать свою профессиональную квалификацию.
  6. Работники имеют право на льготы, установленные законодательством.
  7. Работники имеют право на участие в управлении Домом ребенка в порядке, определяемом её уставом, на защиту профессиональной чести и достоинства.
  8. Должностные права и обязанности работников, компетенция и функции руководителей определяются законодательством, настоящим Положением, а также уставом Дома ребенка.
  9. Управление Домом ребенка
  10. В Доме ребенка обеспечиваются специальные условия содержания воспитанников, предусматривающие:

охрану территории;

ограничение свободного выхода за пределы её территории;

круглосуточный контроль за воспитанниками, в том числе во время, отведенное для сна.

  1. Непосредственное руководство Домом ребенка осуществляет главный врач, имеющий высшее медицинское образование, специальную подготовку, медицинский стаж не менее 5 лет и квалификационную категорию. Прием на работу главного врача осуществляется в порядке, установленном законодательством.
  2. Главный врач организует всю работу Дома ребенка и несет полную ответственность за состояние оказания медико-социальной, психологической помощи, воспитательного, образовательного процессов и жизнедеятельности в Доме ребенка.
  3. Главный врач действует от имени Дома ребенка, представляет его интересы, распоряжается имуществом Дома ребенка в порядке, установленном законодательством, и заключает договоры.
  4. Главный врач:

принимает решения по вопросам, входящим в компетенцию Дома ребенка, и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Дом ребенка задач;

распределяет обязанности между своими работниками, определяет их полномочия и степень ответственности;

в пределах своей компетенции издает приказы и дает указания, обязательные для всех работников;

вносит на рассмотрение в соответствующие органы предложения по решению отдельных вопросов по укреплению материально-технической базы, совершенствованию медико-социального обслуживания, воспитательной и образовательной работы, обеспечению квалифицированными кадрами и по другим вопросам деятельности Дома ребенка;

заключает и прекращает трудовые договоры с работниками в соответствии с законодательством;

принимает меры поощрения и дисциплинарного взыскания путем издания соответствующего приказа и осуществляет другие полномочия в соответствии с законодательством.

  1. Финансово-хозяйственная деятельность
  2. Материально-техническая база Дома ребенка включает необходимые строения, коммуникации, оборудование, транспортные средства и другое имущество, которое используется для медицинского обеспечения и воспитания.

Помещения Дома ребенка оборудуются и эксплуатируются в соответствии с правилами техники безопасности и санитарно-гигиеническими нормами.

  1. Финансирование деятельности Дома ребенка осуществляется в установленном законодательством порядке за счет ассигнований из Государственного бюджета Республики Узбекистан, благотворительных пожертвований и целевых взносов физических и юридических лиц, иных источников, не запрещенных законодательством.
  2. Финансирование Дома ребенка осуществляется на основании сметы расходов, зарегистрированной в соответствующих финансовых органах и утвержденной в порядке, установленном законодательством.
  3. Расходование бюджетных и внебюджетных средств осуществляются в соответствии с законодательством.
  4. Штатное расписание разрабатывается в соответствии с типовыми штатными нормативами и утверждается в установленном законодательством порядке.
  5. Дом ребенка ведет финансовую и статистическую отчетность, установленную уполномоченными государственными органами.
  6. Контроль за финансово-хозяйственной деятельностью Дома ребенка осуществляется соответствующими финансовыми органами в порядке, установленном законодательством.

ПРИЛОЖЕНИЕ № 1
к Положению о Домах ребенка

ПЕРЕЧЕНЬ

документов для приема детей в Дома ребенка

  1. Решение хокима района (города) о необходимости определения ребенка в Дом ребенка (решение, аргументированное и содержащее полные сведения о ребенке, его семье, наличии жилого помещения, с точной формулировкой о закреплении его за ребенком, без права продажи жилого помещения).
  2. Направление, выданное Министерством здравоохранения Республики Каракалпакстан, управлениями здравоохранения областей и Главным управлением здравоохранения г.Ташкента.
  3. Свидетельство о рождении (при отсутствии свидетельства – оформление и прием ребенка осуществляется согласно пункту 17 Положения).
  4. Медицинские документы о состоянии здоровья и развития ребенка с приложением результатов анализов и заключения медицинской комиссии лечебно-профилактического учреждения по месту нахождения или месту жительства ребенка.
  5. Копия справки об инвалидности (если имеется инвалидность), выданной в установленном порядке.
  6. Индивидуальная программа реабилитации инвалида (если имеется инвалидность), выданная в установленном порядке.
  7. Сведения о родителях или лицах, заменяющих родителей (копии паспортов или свидетельства о смерти родителей, приговоры или решения суда, справка о длительной болезни родителей, в случае отказа от ребенка - нотариально заверенное заявление родителей или лиц, заменяющих родителей, и другие документы, подтверждающие отсутствие родителей или невозможность воспитания ими своих детей).
  8. Опись имущества ребенка, оставшегося после родителей (если оно имеется), с указанием, где имущество находится, какие меры приняты к обеспечению его сохранности и сведения о лицах, отвечающих за их сохранность.
  9. Документы о закреплении жилой площади за детьми (копии ордера, домовой книги, кадастрового дела из филиала государственного предприятия землеустройства и кадастра недвижимости Республики Каракалпакстан, областей и г. Ташкента в соответствующем районе (городе) о владельце и факте приватизации жилья), при их наличии.

(пункт 10 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 29 августа 2017 года № 679 — СЗ РУ, 2017 г., № 35, ст. 931)

  1. Пенсионная книжка на ребенка, получающего пенсию по случаю потери кормильца, копия решения суда о взыскании алиментов в пользу ребенка, сберегательная книжка (при их наличии).
  2. Две фотографии ребенка (размером 6 см х 4 см), оформляемого в Дом ребенка.

При направлении ребенка в Дом ребенка в соответствии с подпунктами «б» и «в» пункта 12 Положения предъявляются также заявление родителей ребенка или лиц, их заменяющих, об оформлении ребенка в Дом ребенка. При этом документы, указанные в пунктах 8, 9, 10 и 11 настоящего Приложения, не представляются.

(абзац второй пункта 12 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 7 июля 2020 г. № 429 — Национальная база данных законодательства, 08.07.2020 г., № 09/20/429/1039)

ПРИЛОЖЕНИЕ № 2
к Положению о Домах ребенка

Среднесуточные рациональные нормы потребления пищевых продуктов воспитанниками Домов ребенка

в граммах

Наименование

0—6 мес.

6—12 мес.

1—3 лет.

4—7 лет.

1.

Хлеб пшеничный 1-й сорт

30

175

250

2.

Мука пшеничная

10

35

35

3.

Мука для детского питания (рисовая, гречневая, овсяная и др.)

10

10

4.

Мука картофельная

8

8

8

8

5.

Крупа, бобовые, макаронные изделия

20

40

85

85

6.

Картофель

50

100

350

350

7.

Овощи разные, в т.ч. зелень - 10 гр

100

200

400

400

8.

Фрукты свежие

50

100

150

200

9.

Соки фруктовые, овощные

30

100

100

200

10.

Сухофрукты, в т.ч. шиповник - 10 гр

20

30

30

11.

Кондитерские изделия

20

50

70

12.

Мед натуральный

—-

10

13.

Сахар

20

30

50

50

14.

Масло сливочное

10

20

45

55

15.

Масло растительное

5

10

20

20

16.

Томат-паста, томат-пюре

3

17.

Яйцо (шт)

0,5желток

0,5желток

1

1

18.

Молоко

100

250

600

600

19.

Творог

20

40

40

20.

Мясо, птица, печень

120

150

175

21.

Рыба

75

75

22.

Колбасные изделия

40

40

23.

Сметана

25

24.

Сливки

10

20

50

50

25.

Кисломолочные продукты (детский кефир, биолакт, ацидофильная паста)

150

200

200

200

26.

Сыр

20

20

25

27.

Чай

2

2

28.

Какао

3

3

29.

Соль йодированная

6

6

30.

Дрожжи

1

1

31.

Молочная смесь

150

150

Примечание. Главным врачам Домов ребенка предоставляется право производить отдельные изменения в рационе детей с учетом равноценности заменяемых продуктов питания и их наличия и использования в соответствующий сезон.

ПРИЛОЖЕНИЕ № 3
к Положению о Домах ребенка

НОРМЫ обеспечения одеждой, обувью и мягким инвентарем воспитанников Домов ребенка

Наименование одежды, обуви и мягкого инвентаря

для детей в возрасте:

до 1
года

от 1 до 2
лет

от 2 до 4
лет

от 4 до 7
лет

кол-во на 1 койку

срок износа (год)

кол-во на 1 койку

срок износа (год)

кол-во на 1 койку

срок износа (год)

кол-во на 1 койку

срок износа (год)

БЕЛЬЕ НАТЕЛЬНОЕ И ПОСТЕЛЬНОЕ

1.

Сорочки нижние, распашонки, майки

12

1

6

1

6

1

4

1

2.

Кофточки нижние, пижамы, сорочки ночные

4

1

4

1

3

1

2

1

3.

Ползунки, трусы, трико (теплые)

40

1

40

1

6

1

5

1

4.

Ползунки, трусы, трико (летние)

30

1

30

1

10

1

5

1

5.

Простыни детские

7

1

7

1

6

1

5

1

6.

Пеленки летние

130

1

50

1

10

1

7.

Пеленки теплые

10

1

10

1

8.

Пододеяльники (конверты) детские

7

2

7

2

5

2

2

1

9.

Наволочки для подушки верхние

7

2

7

3

5

3

4

1

10.

Наволочки для подушки нижние

1,5

2

1,5

2

1,5

2

1,5

2

11.

Полотенца детские

4

1

4

2

4

2

4

1

12.

Косынки, чепчики

5

1

5

1

5

2

ОБМУНДИРОВАНИЕ

13.

Костюмы (платья) теплые

4

2

4

2

1

1

14.

Костюмы (платья) летние

2

1

4

2

2

2

15.

Костюмы трикотажные тренировочные

2

2

1

1

16.

Рубашки верхние хлопчатобумажные для мальчиков

3

1

17.

Фартуки (слюнявчики)

6

0,5

3

1

3

2

1

1

18.

Носки, гольфы

5

1

5

1

7

1

6

1

19.

Колготки

6

1

10

1

10

1

6

1

20.

Свитеры, жакеты, кофты вязанные шерстяные (полушерстяные)

1,5

2

2

2

2

2

2

2

21.

Куртки непромокаемые, комбинезоны

1

2

1

2

1

2

1

2

22.

Пальто демисезонные

1

2

1

2

1

2

23.

Пальто зимние

1

2

1

2

1

2

24.

Головные уборы летние (панамки, пилотки)

2

1

3

3

3

2

1

1

25.

Шапки вязанные шерстяные

1,5

2

1,5

2

2

2

2

1

26.

Шарфы, кашне

1

1

1

2

1

2

1

2

27.

Варежки

2

2

3

3

2

1

28.

Носки шерстяные

4

2

3

1,5

3

1,5

3

1

29.

Туфли, кроссовки

2

1

2

1

2

1

30.

Ботинки

1

1

1

1

1

1

31.

Ботинки, сапоги утепленные

1

2

1

1

1

1

32.

Сапоги теплые

1

1

1

1

1

1

33.

Памперсы*

730

730

730

280

—-

ПОСТЕЛЬНЫЕ ПРИНАДЛЕЖНОСТИ

34.

Матрац

2

3

2

3

2

3

2

3

35.

Одеяло теплое или ватное

2

3

2

3

1

3

1

6

36.

Одеяло шерстенное, полушерстенное

1,25

5

1,25

5

1,1

5

1

3

37.

Одеяло махровое

2,5

3

2,5

3

2

3

2

3

38.

Покрывало

1

5

1

5

1

5

1

5

39.

Подушки

2

4

1,5

4

1,5

4

1,5

4

* Из расчета на одного ребенка в год.

Примечание: главным врачам Домов ребенка предоставляется право производить отдельные изменения в табеле обеспечения детей в Домах ребенка одеждой, обувью и мягким инвентарем в пределах стоимости полного их комплекта на одного ребенка.

 

(Собрание законодательства Республики Узбекистан, 2012 г., № 23-24, ст. 265; 2014 г., № 23, ст. 269; 2017 г., № 15, ст. 249, № 35, ст. 931; Национальная база данных законодательства, 04.10.2018 г., № 09/18/789/1993; 08.07.2020 г., № 09/20/429/1039)


171
2182
Распечатать
Нажмите на кнопку ниже, чтобы прослушать текст Powered by GSpeech