Квалификационные характеристики

346
Распечатать
18 Апр 2010

Квалификационная характеристика на специальность: организация и управление в сестринском деле

КВАЛИФИКАЦИОННАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА НА СПЕЦИАЛЬНОСТЬ: ОРГАНИЗАЦИЯ И УПРАВЛЕНИЕ В СЕСТРИНСКОМ ДЕЛЕ

В соответствии с требованиями к специальности “Организация и управление в сестринском деле” на базе высшего сестринского дела, медицинская сестра должна знать и уметь:

 

I. ОБЩИЕ ЗНАНИЯ:

 

1. Основные законодательные акты о здравоохранении и сестринском деле.

2. О реформировании и реструктуризации системы здравоохранения.

3. Основы организации, управления и финансирования системы здравоохранения.

4. Методы оценки здоровья населения и деятельности учреждений здравоохранения.

5. Организация и оказание медико-социальной помощи отдельным контингентам населения.

6. Организация экспертизы трудоспособности.

7. Опыт ведущих стран мира по организации и управлению в сестринском деле.

8. Экономика здравоохранения и основы маркетинга.

 

II. ОБЩИЕ УМЕНИЯ:

 

1. Использовать современные информационные и коммуникационные технологии.

2. Использовать в практической деятельности основные законодательные акты о здравоохранении, приказы и другие инструктивные методические документы.

3. Рационально использовать ресурсы медицинского учреждения и оценивать процесс, качества и эффективность сестринской помощи.

4. Организовать работу по подборе, расстановке и использованию кадров средних медицинских работников.

5. Анализ и оценка здоровья населения и деятельности медицинских учреждений.

6. Составление бизнес-плана, определение приоритетов и принятие решения.

 

III. СПЕЦИАЛЬНЫЕ ЗНАНИЯ И УМЕНИЯ:

 

  1. Организации и управлении Ассоциацией медицинских сестер.
  2. Планирование и организация сестринского дела.
  3. Ведение сестринского процесса в ЛПУ.
  4. Лидерство в сестринском деле.
  5. Психология управления и управление конфликтами в коллективе.
  6. Факторы риска инфекционных и не инфекционных заболеваний.
  7. Организация статистического исследования.
  8. Образ жизни, качества жизни и формирование ЗОЖ среди населения.
  9. Организация и проведение противоэпидемических и профилактических мероприятий.
  10. Организация делопроизводства и ведение медицинской документации.
  11. Организация и проведение научных исследований в области менеджмента и сестринского дела.
  12. Педагогическая деятельность в медицинских колледжах и медицинских ВУЗах
  13. Организация и участие в конференциях, симпозиумах и семинарах

 

 

IV. ДОЛЖЕН УМЕТЬ (иметь навыки):

 

  1. Организовать деятельность медицинских сестер в ЛПУ.
  2. Использовать компьютерную технику в процессе трудовой деятельности.
  3. Проводить мониторинг используемых и вновь внедряемых медицинских технологий в сестринский процесс.
  4. Знать особенности оказания медицинской помощи сельскому населению в современных условиях.
  5. Проводить сравнительный анализ различных систем здравоохранения и определять их преимущества и недостатки.
  6. Определять формальных и не формальных лидеров и организовать их работу.
  7. Организовать сестринский процесс в эпидемиологическом очаге инфекционных заболеваний. Составлять план и программы исследования.
  8. Организовать сестринский процесс при неинфекционных заболеваниях. Составлять план и программы исследования.
  9. Проводить сбор, шифровку, группировку статистического материала.
  10. Вычислять относительные, средние величины и их ошибки, уметь оценивать достоверность разности показателей.
  11. Уметь вычислять коэффициенты корреляции, использовать метод стандартизации, критериев соответствия и составить макет таблиц и графическое изображение.
  12. Проводить социологические исследования по процессам укрепления здоровья населения и профилактики заболеваний.
  13. Определять нужды и потребности населения в услугах по укреплению здоровья, пути воздействия на население по укреплению здоровья.
  14. Определять статус здоровья в зависимости от влияния социально -экономических условий жизни.
  15. Определять особенности здоровья в различные возрастные периоды .
  16. Определять возможности для реализации программ укрепления здоровья.
  17. Принимать управленческие решения для ведения деятельности в оказании услуг.
  18. Анализировать состояние и перспективы рынка.
  19. Выявлять проблемные ситуации и находить пути их решения.
  20. Создавать информационные маркетинговые системы.
  21. Разрабатывать план маркетингового исследования для лечебно-профилактического учреждения.
  22. Анализировать состояния финансирования на уровне конкретной территории и медицинского учреждения.
  23. Использовать данные бухгалтерского учета и финансовой отчетности.
  24. Оценивать финансовое состояние хозяйствующего субъекта на основе бухгалтерской финансовой отчетности.

 

Составители:

Салихаджаева Р.К – Главный специалист по сестринскому делу

министерства здравоохранения РУз, к.м.н.

Уразалиева И.Р – ассистент школы общественного здравоохранения

ТМА.

Мирзабаева С.А – ассистент школы общественного здравоохранения

ТМА.

При составлении комиссия использовала:

1. Конституция Республики Узбекистан 1992 г.

2. Закон Республики Узбекистан об образовании 1997 г.

3. Закон об охране здоровья граждан 1996 г.

4. Указ Президента Республики Узбекистан от 10.11.1998 г. № УП-2107. «О государственной программе реформирования системы здравоохранения Республики Узбекистан»

5. Указ Президента Республики Узбекистан от 19.09.2007 г. № УП-3923 « Об основных направлениях дальнейшего углубления реформ и реализации Государственной программы развития здравоохранения»

6. Постановление Президента Республики Узбекистан № ПП-700 от 02.10.2007 г. «О мерах по совершенствованию организации деятельности медицинских учреждений Республики»

7. Ўзбекистон давлат стандарти: 5720600 – Олий ҳамширалик иши бакалавриат таълим йўналиши негизида 5А 720601 - Ҳамширалик ишини ташкил этиш ва бошқариш мутахассислиги бўйича магистрларнинг тайёргарлик даражаси ва зарурий билимлар мазмунига қўйиладиган талаблар.Расмий нашр. 2008.


346
Распечатать
Нажмите на кнопку ниже, чтобы прослушать текст Powered by GSpeech