Квалификационные характеристики

457
Распечатать
16 Мар 2009

Квалификационная характеристика на врачебную специальность – детская офтальмология.

Квалификационная характеристика на врачебную специальность – детская офтальмология.

 

В соответствии с требованиями специальности детская офтальмология, врач должен знать и уметь:

 

I. ОБЩИЕ ЗНАНИЯ:

 

1. Основы законодательства о здравоохранении и директивные документы,
определяющие деятельность органов и учреждений здравоохранения.

2. Общие вопросы организации офтальмологической помощи взрослым и
детям в стране и организацию скорой и неотложной помощи.

3. Основы топографической анатомии глаза, придаточного аппарата и
зрительных путей, эмбриологию и особенности у детей.

4. Физиологию зрительного анализатора, взаимосвязь функциональных
систем детского организма и уровни их регуляции.

5. Физиологические механизмы поддержания гомеостаза в детском организме, типы их нарушений и принципы компенсации у взрослых и детей.

6. Причины возникновения патологических состояний органа зрения у детей, механизмы их развития и клинические проявления.

7. Функциональные методы исследования в офтальмологии.

8. Вопросы асептики и антисептики в офтальмологии.

9. Приёмы и методы анестезии в детской офтальмологии.

10. Основы фармакотерапии в детской офтальмологии.

11. Особенности действия лекарств у детей.

12. Основы радиологии и иммунобиологии.

13. Уметь определить клинические проявления спида органа зрения.

14. Клиническую симптоматику заболеваний органа зрения, их диагностику и лечение.

15. Клиническую симптоматику пограничных состояний у детей.

16. Принципы подготовки детей к операции и ведение послеоперационных больных.

17. Показания и противопоказания к хирургическому лечению.

18. Принципы рационального питания здоровых и больных детей.

19. Применение физиотерапевтических методов лечения у детей.

20. Показания и противопоказания к санитарно-курортному лечению.

21. Вопросы гигиены и охраны органы зрения у детей.

22. Формы и методы санитарно просвещения.

23. Организация диспансеризации детского населения.

 

II. ОБЩИЕ УМЕНИЯ:

 

1.Получить информацию о заболевании, применить объективные методы исследования, оценить тяжесть состояния, определить объём и последовательность мероприятий, оказать необходимую срочную помощь.

2.Определить необходимость специальных методов исследования, уметь интерпретировать их результаты.

3.Определить необходимость в консультации других специалистов.

4.Определить необходимость в госпитализации и организовать её.

5.Провести дифференциальную диагностику основных заболеваний органа зрения, обосновать клинический диагноз.

6.Обосновать схему и тактику ведения больных, показания к операции, определить степень риска операции и возможные исходы.

7.Разработать план подготовки больного к экстренной или плановой операции.

8.Осуществить подготовку всех функциональных систем организма больного к операции.

9.Обосновать наиболее целесообразную тактику операции при данной патологии и выполнить её в полном объеме.

10. Обосновать и выполнить методику обезболивания.

11. Разработать схему послеоперационного ведения больного и профилактику послеоперационных осложнений.

12. Решить вопрос о трудоспособности больного.

13. Оформить медицинскую документацию.

14. Проводить анализ заболеваемости на своём участке и разработать мероприятия по её снижению.

15. Проводить диспансеризацию и оценивать её эффективность.

16. Проводить санитарно-просветительскую работу.

 

III. СПЕЦИАЛЬНЫЕ ЗНАНИЯ И УМЕНИЯ:

 

1. Должен знать профилактику, диагностику и лечение следующих состояний:

- Травматический шок;

- острая кровопотеря;

- острая сердечная и дыхательная недостаточность;

- острая интоксикация.

2. Должен уметь установить диагноз и провести необходимые мероприятия при следующих состояниях:

- Аномалии развития и положения век;

- возрастные особенности анатомии глаз и придаточного аппарата;

- возрастные особенности оптической системы у детей;

- нарушения рефракции и аккомодации: гиперметропия, миопия, астигматизм, возрастные изменения аккомодации, спазм, паралич аккомодации, астенопии;

- нарушения двигательного аппарата глаз: содружественное и паралитическое косоглазие, атипичные виды косоглазия, нистагм, мнимое косоглазие, гетерофория;

- заболевания защитного аппарата глаз: воспалительные заболевания век,
заболевания нервно-мышечного аппарата и желез век;

- заболевания конъюнктивиты; острые и хронические воспалительные и дистрофические;

- заболевания склеры; врождённые и приобретенные, экстразии и стафиломы, кисты и опухоли;

- врождённые и приобретенные заболевания слёзных органов и путей;

- абсцессы и флегмоны орбиты, флебит орбитальных вен и тромбоз пещеристой пазухи;

- заболевания оптического аппарата глаз: воспалительные и дистрофические заболевания роговицы, патология роговицы при синдромах;

- врождённые и приобретенные катаракты, изменение формы и положения хрусталика, афакия;

- заболевания стекловидного тела, фиброз, шварт, тракции;

- воспалительные, дистрофические заболевания сосудистой и сетчатой оболочек глаза: увеиты, увеопатии, ретиниты, дегенерации сетчатки, отслойка сетчатки, сосудистые заболевания сетчатки, ретинопатии недоношенных, табеторетинальная дегенерация сетчатки;

- заболевания зрительного нерва: врожденная патология, невриты, атрофии, сосудистые заболевания;

- доброкачественные и злокачественные новообразования органа зрения;

- офтальмотонус в норме и при патологии; врождённая, вторичная, глаукомы, эссенциальная гипертензия;

- повреждения глазницы и придатков глаза;

- проникающие и непроникающие травмы глаза, ожоги;

- изменения органа зрения при инфекционных заболеваниях;

- изменения органа зрения при сердечно-сосудистых, эндокринных и других заболеваниях;

Пороки развития и аномалии органов зрения.

 

IV. ДОЛЖЕН УМЕТЬ (иметь навыки):

 

- Осмотр методом бокового и фокального освещения;

- исследование в проходящем свете диафаноскопия;

- прямая и обратная офтальмоскопия, бинокулярная офтальмоскопия по Скепинсу;

- исследование зрительных функций; определение остроты зрения, характера зрения, цветоощущения, светоощущение, поля зрения;

- исследование темновои адаптации и световой чувствительности;

- тонометрия и топография;

биомикроскопия и гониоскопия;

- объективные и субъективные методы исследования рефракции: с помощью линз, скиаскопия, рефрактометрия, офтальмометрии;

- подбор очков при аномалиях рефракции и назначение оптимальной коррекции;

- установка контактных линц

- уход за контактными линзмами;

- зондирование и промывание слёзных путей;

- удаление инороденых тел конънктивы глазного яблока и век, роговицы,

- удаление поверхностно расположенных доброкачественных новообразований век, халязиона и птеригиума, первичная обработка ранении век, слезных органов;

- искусстьвенное дыхание и массаж сердца.

 

Составители:

1

Гафур-Охунов М.А. (Главный онколог Минздрава РУз).

2

Джумаев Н.У. (Специалист клиники РОНЦ).

3

Набиев А.М. (Консультант Минздрава РУз по офтальмологии).

4

Нуритдинов К.Р. (Главный детский онколог Минздрава РУз).

5

Хакимов А.М. (Консультант МЗ. РУ по оториноларингологии).

6

Икрамов А.И. (Консультант МЗ. РУ по лучевой диагностике).

7

Шокиров Э.А. (Зав. каф. рентгенологии ТашИУВ).

8

Фазилов А.А. (Зав. каф. ультразвуковой диагностики ТашИУВ).

9

Бузруков Б.Т. (Консультант МЗ. РУ по дет. офтальмологии).

10

Заретдинов Д.А. (Главный радиолог Минздрава РУз).

 

Комиссия использовала:

1. Квалификационные характеристики прошлых лет.

2. Данные 10-й МКБ

3. Опыт каф. офтальмологии ТашИУВ.

4. Работы ученых в области офтальмологии Узбекистана и России.

5. Консультации работников ВОЗ.

6. Материалы ряда сайтов Интернета.

7. Статистические формы отчетности.

8. Законодательство и нормативно-правовые акты по здравоохранению.

9. Гос.образовательный стандарт высшего медицинского образования.

10. Квалификационные характеристики магистров медицины.


457
Распечатать
Нажмите на кнопку ниже, чтобы прослушать текст Powered by GSpeech