Квалификационная характеристика на врачебную специальность – детская травматология и ортопедия
В соответствии с требованиями специальности детская травматология и ортопедия, врач должен знать и уметь:
I.ОБЩИЕ ЗНАНИЯ:
1. Основы законодательства Республики Узбекистан в области охраны здоровья граждан, управления здравоохранением, ответственности медицинских работников, их льгот и гарантий. Нормативно-правовые акты Министерства здравоохранения РУ, в форме приказов, положений, правил и инструкций, определяющие деятельности органов и учреждений здравоохранения и их служб.
2. Общие вопросы организации детской травматологической и ортопедической помощи в республике, история развития вопроса, нормативы, применяемые в настоящее время.
3. Анатомия, топографическая анатомия, нормальная и патологическая физиология опорно-двигательного аппарата у детей. Показатели нормального объема движений в суставах у детей.
4. О значение ранней диагностики врожденных ортопедических заболеваний.
5. Травматизм у детей (уличный, бытовой, школьный, спортивный, автодорожный).
6. Общие вопросы методов исследования детей с травмами и ортопедическими заболеваниями.
7. Общие принципы физиотерапии и лечебной физкультуры в детской ортопедии и травматологии.
II.ОБЩИЕ УМЕНИЯ:
1. Своевременная оценка тяжести повреждений опорно-двигательной системы у детей, дифференциальная диагностика шока, повреждений ЦНС, отравлений и др.
2. Диагностика повреждений костей со смещением и с удовлетворительным стоянием костных отломков, разрывов и повреждений мягких тканей, своевременная диагностика подкожных и внутриполостных кровотечений.
3. Ортопедическая диагностика в детском возрасте, измерение длины конечностей и отдельных сегментов, объема движений в суставах.
4. Оформление медицинской документации стационарным и амбулаторным ортопедотравматологическим больным детей.
5. Тактика выявления ортопедических заболеваний при массовых профилактических осмотрах в детском возрасте.
6. Гипсовая техника, ошибки и осложнения.
7. Диагностика паренхиматозных органов и сосудов при сочетанных травмах.
8. Определение необходимости специальных методов исследования при ортопедических и травматологических заболеваниях у детей (УЗИ, магнитно-резонансная томография, компьютерная томография, децентрометрия, электромиография, реавазография и др.).
III.СПЕЦИАЛЬНЫЕ ЗНАНИЯ И НАВЫКИ:
1. Детский травматолог-ортопед должен знать клинику следующих повреждений опорно-двигательного аппарата: переломы длинных костей со смещением и с удовлетворительным стоянием отломков, переломов губчатых костей, тактику при сочетанных травмах, противошоковые мероприятия.
2. Установить диагноз и провести необходимое лечение при следующих травматических повреждениях:
2.1. Переломы длинных костей со смещением и с удовлетворительным стоянием костных отломков.
2.2. Переломы губчатых костей.
2.3. Тактика при сочетанных травмах в детском возрасте.
3. Установить диагноз и тактика при врожденной ортопедической патологии:
3.1. Дисплазия тазобедренного сустава в младшем детском возрасте.
3.2. Врожденный подвывих бедер в младшем детском возрасте.
3.3. Врожденный вывих бедер в младшем детском возрасте.
3.4. Врожденный вывих, подвывих бедер и дисплазия тазобедренных суставов в старшем детском возрасте.
3.5. Врожденная косолапость, тактика в грудном возрасте.
3.6. Врожденная косолапость, тактика в старшем возрасте.
3.7. Врожденная мышечная кривошея, консервативное и оперативное лечение.
3.8. Диагностика и лечения остальных редко встречающихся ортопедических аномалий.
4. Установить диагноз и тактика при приобретенных ортопедических патологиях:
4.1. Рахит и его ортопедическое последствия.
4.2. Постравматические деформации.
4.3. Ортопедические последствие неврологической патологии у детей (ДЦП, энцефалопатии, менингиты и др.).
5. Работа с ошибками и осложнениями у детей с ортопедической и травматологической патологией.
5.1. Осложнения, связанные с гипсовыми повязками.
5.2. Осложнения, связанные с поздней диагностикой.
5.3. Осложнения, связанные с неправильным уходом во время лечения.
6. Дифференциальная диагностика травматологических и ортопедических заболеваний у детей и подростков.
IV. ДОЛЖЕН УМЕТЬ (иметь навыки):
1.Наложить лангентные, циркулярные, этапные гипсовые повязки. Определить показания к этим повязкам.
2. Дать правильную интерпретацию и диагностическую оценку рентгенологического исследования опорно-двигательного аппарата, диагностику повреждений костей со смещением и с удовлетворительным стоянием костных отломков.
3.Вправить и фиксировать вывихи костей в амбулаторных и стационарных условиях.
4. Осуществить реопозицию переломов костей со смещением костных отломков в амбулаторных и стационарных условиях с последующей фиксацией.
Составители:
Ахмедова Д.И. (главный педиатр МЗ РУз)
Хужанов А.А. (гл.дет.травматолог-ортопед МЗ РУз),
Усманова М.С. (специалист ГУОМиД МЗ РУз).
Комиссия использовала:
1. Квалификационные характеристики прошлых лет.
2. Данные 10-й МКБ.
3. Работы ученых в области травматологии и ортопедии Узбекистана, России др.стран.
4. Материалы ряда сайтов Интернета.
5. Статистические формы отчетности.
6. Законодательство и нормативно-правовые акты по здравоохранению.
7. Гос.образовательный стандарт высшего медицинского образования.
Квалификационные характеристики магистров медицины